Blog

Как провести юбилей — ищем «болевые точки»

Юбилей 100 лет

Часто вижу в чатах и на наших обучающих мероприятиях вопросы от ведущих: «Как провести юбилей 50, 60, 70, 80, 90, 100 лет?». Чтобы ответить на этот вопрос нужно капнуть немножко вовнутрь – вглубь человеческой души и человеческих взаимоотношений.

Сразу оговорюсь, что маркетинг неразрывно связан с психологией. Потому что задача маркетолога – это докопаться до «болевых точек» клиентов и надавить на них. Поэтому моя вторая специальность – психология.

Как Вы думаете, а зачем вообще люди празднуют такие юбилеи? Причём с какого-то момента мы начинаем праздновать не только возраст с красивой цифрой 0, но и с цифрой 5.

Чем старше мы становимся, тем больше приближаемся к последней черте, либо просто переходим в новый жизненный этап. Поэтому на своих юбилеях мы подводим некоторые итоги.

Что нам важно:

— Сколькими близкими (родными и друзьями) мы за это время обросли, все ли на месте с нами?

— Какой след мы после себя оставим, что мы сделали важного за это время, как о нас будут вспоминать, будут ли вспоминать вообще?

— Вспомнить пройденный путь, важные моменты жизни.

— Ещё раз окунуться в те времена, когда «всё было здорово», воздух был чистым, мороженое самым вкусным, и мы гордо ходили с ободранно-зелёными коленками.

— И, конечно, просто хорошо и интересно провести время.

Поэтому юбилей – это то мероприятие, на котором должны захлёстывать эмоции и вспоминания.

А Ваша задача, как ведущего, сделать так, чтобы это всё было.

Для этого не нужны никакие конкурсы. Вы можете вообще просто в правильной форме представлять гостей и давать им слово. И если Вы сможете дать людям то, ради чего они устроили праздник, они будут Вам безмерно благодарны.

Пройдитесь по самым ярким годам, по переломным кризисным моментам. Чаще всего – это:

— детство;

— поступление в школу, институт, на новую работу, повышения, смена деятельности;

— путешествия;

— появление семьи и, конечно, детей, самые яркие моменты с ними.

Как это сделать? Можно совершенно разными способами – это может быть фильм с фотографиями или с интервью с гостями, можно показать фото и попросить гостей вспомнить, что за событие на нём, просто беседа с гостями; интерактив – фотография места, где гости должны узнать место и рассказать о событиях, связанных с виновником торжества, которые там происходили, кто был в этот момент рядом (например, если юбиляр много путешествовал – Москва, Кремль, именинник туда ездил с друзьями в молодости и встретил там своего будущего супруга); и ещё кучу всего на эту тему можно провести, на что у Вас фантазии хватит. Но главное, не забывайте, что все истории и воспоминания должны обязательно затронуть каждого гостя.

Дайте изменнику услышать хорошие слова о себе. Это могут быть просто тосты, и Вы, как ведущий, должны дать правильный посыл тостующим. Вы можете устроить игру в ассоциации.

Ну и, конечно, гостей надо представлять. Тут 2 задачи. Первая – пересчитаться. Вторая – вспомнить моменты, проведённые вместе. Поэтому представлять надо с какой-то маленькой историей или ярким описанием, чтобы у людей сразу возникали яркие моменты, проведённые с этим человеком.

Не забывайте про юмор. Люди должны не только ностальгировать, им должно быть весло. Если Вы можете сделать весело, просто общаясь с гостями – здорово. Нет, добавьте развлекательные интересные моменты. И всё будет отлично.

Подводя итог, я бы сказала, что с точки зрения маркетинга, хорошо проведённый юбилей – это пара душещипательных слезливых моментов, несколько ярких воспоминаний и много улыбок.

Валерия Бранецкая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *