Blog

СТРАХИ ВЕДУЩЕГО — Как перестать бояться и позволить себе быть успешным?

Страхи ведущего

Поработали несколько лет в одном сегменте, пора двигаться дальше. А дальше затык… Вроде, понимаем, что надо, но идём. А почему? Боимся…

А чего ж боится ведущий?

Вы удивитесь, но практически все боятся примерно одних и тех же вещей. И это не зависит от того, на каком уровне они находятся. Страхи нам мешают двигаться дальше и тормозят наше развитие.

Зачем мы вообще боимся? Зачем нас природа одарила столь тормозящим чувством, препятствующим успеху? Благодаря страху мы не делаем вещей, которые могут угрожать нашим здоровью и жизни. И это помогало и помогает нам выживать, избегая змей, большой высоты и т.п. Вот только сложно организму нашему различать, что для нас хорошо, а что плохо. Поэтому мы боимся всего неизвестного, с чем ещё не имели опыта столкнуться. Плюс неуверенность в себе и наши прочие «тараканы». А итог…

Самое частое, что можно услышать от ведущих — я недостаточно хорош. Неважно, на какой стадии Вы находитесь — шут боится стать режиссёром, режиссёр боится перейти на уровень конферансье, а конферансье перейти в совершенно новое для себя направление. И на всех этапах они думают: у меня не достаточно личных качеств для новой ступени, я (моя программа) не понравлюсь, вырастит цена — исчезнут клиенты. И на самом деле эти страхи оправданы.

А теперь давайте по порядку.

«У меня не достаточно личных качеств для новой ступени». В какой-то степени Вы совершенно правы. Скорее всего, у Вас проблемы с самооценкой. Есть и объективные факторы — например, для того, чтобы дорасти до «конферансье», Вам нужно обладать хорошей эрудицией, уметь отлично импровизировать. Что с этим делать? Возьмите листик бумаги и разделите его на три столбца. В левом напишите, каких качеств Вам не хватает. Посередине то, как эту проблему можно решить. А справа поставьте себе конкретные задачи для решения проблемы. Например, не хватает эрудиции — читать больше книг — прочитать 10 книг к 31 января о бизнесе, географии, городах и странах, биографии известных людей; смотреть еженедельно 3 познавательные передачи о путешествиях, людях, политике и т.п. С решением задач Вы подготовите себя к главой цели — выходу на новый уровень. Страх Вас не будет покидать, но чем Вы более подготовлены, тем больше уверенности будет в Вас. Главное, не затягивайте — поставьте себе конкретные сроки для выхода на цель. А дальше переходите на новый уровень, даже если ещё страшно. И чем больше Вы будете работать с новой аудиторией, тем увереннее в себе будете становиться.

«Я (моя программа) не понравлюсь». Обязательно! Не бывает такого, что нравится всем и всякому. У людей разные вкусы, опыт и т.д. Например, Анжелина Джоли — общепринятый идол красоты. А мой муж считает её фигуру весьма непривлекательной. Так что да, обязательно найдутся те, кому что-то не понравится. Вы не можете нравиться всем. Но! Вы можете нравиться определённому сегменту. Поэтому отличный вариант борьбы с подобного рода страхом — выделить для себя какую-то определённую узкую аудиторию и делать мероприятия конкретно под неё. Например, свадьбы для любителей Франции. Это позволит Вам максимально удовлетворить потребности заказчиков и стать лучшим в своём сегменте.

» Вырастит цена — исчезнут клиенты». И это абсолютная правда. Только это не повод её не поднимать. Всё дело в том, что за Ваши услуги Ваша аудитория готова заплатить ровно столько, насколько велика для ценность этой услуги. И когда Вы повышаете цену, Вы переходите на новый уровень ценности, которой нет у Вашей аудитории. Что с этим делать? Искать новых клиентов.

Наши страхи — это боязнь неизвестности. Но чем больше мы готовы к переменам, чем большим набором навыков и знаний обладаем, тем легче переступить через свой страх и выйти на новую ступень развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *