Blog

Как я облажался и остался без заказов

Как ведущий остался без заказов

Сегодня я event-тренер. Но я не сразу стал экспертом в продажах своих услуг. Был год, когда я капитально облажался и остался без клиентов. И из этой статьи Вы узнаете, как я до этого дошёл.

А дошёл очень просто. Не удивлю Вас, если скажу, что имею и всегда имел также работу, не связанную с ведением. Работа-дом-работа-ведение праздника-работа… «Сарафан» шёл и дела, как мне казалось, двигались неплохо.

Времени заниматься собственным продвижением, конечно, не было.
Выжить бы…

В общем, я и стал заложником этой ситуации…

Начался 2016 год, я 5й год в профессии Ведущего, предыдущие 4 года заполнялись «сарафанными» заказами еще в январе, феврале, марте, а тут затишье. Причем затишье не в плане «позвонили, поговорили, подумаем», а просто НЕТ ЗВОНКОВ!!! И в итоге, к концу апреля, т.е. «Великого Поста», у меня 2 свадьбы на лето… Не 8, не 10, не 12, как было в предыдущие года, а две?!?!?!
Само-собой, возникли вопросы, депрессивное состояние и непонимание «Что вообще происходит?»

Я, конечно, начал с того, что виноваты все вокруг, что я не причем, что виной всему кризис в стране, и вообще, заказчики — это дети начала 90х, а рождаемость тогда была очень низкой и т.д.

Но «жаба» — вещь нехорошая. Она меня душила, т.к. я понимал, что теряю кучу возможностей, которые нёс мне дополнительный заработок. Также отсутствие регулярной практики негативно сказывалось на самом качестве ведения. Поэтому я стал искать пути выхода из сложившейся ситуации.

Погоревав месяц, я решил проанализировать всю ситуацию. Времени в связи с отсутствием заказчиков было предостаточно. И помогло мне то, что я вел запись всех клиентов: кто они и откуда обо мне узнали.

Анализ начал с выяснения самой ситуации, кто мой клиент и какое направление моей работы более востребовано: реклама, какие соц. ресурсы давали больше, «сарафан» — почему выдыхается?

Ну и в виду того, что основную часть заказов по свадебным проектам я профукал то, на что мне нужно сделать упор, чтобы вторую половину года перекрыть количеством заказов по другим направлениям. Благо, качество никогда не страдало.

Также пришёл сам собой вопрос. В основной профессии, руководитель страховой компании — «продажник», я никогда не жду звонка от клиента и всегда звоню САМ и так выполняю планы продаж! Можно ли в сфере ведения мероприятий себя обеспечить подобным образом заказами?

В итоге, я пришел к тому, что «сарафан» практически исчерпал себя и замкнулся, т.к. я сделал свадьбы практически всем заказчикам и их друзьям, кто снабжал меня работой прошедшие годы. Реклама и портфолио особо не привлекали внимания и оставляли желать лучшего. Да и использовал я тогда ограниченное количество соц. ресурсов. Заказчики по корпоративам еще особо не шевелились, т.к. лето. Просить у друзей, коллег помощи я не хотел.

Решение № 1
Создать привлекательное Портфолио (фотосессия, проморолик).
Чтобы собрать материал, я обратился практически ко всем, с кем поддерживал связь: невестам, фотографам и видеографам. Где-то пришлось платить, где-то пообещать заказов и т.д.

Решение № 2
Разместить себя везде, где только можно, платно и бесплатно.
И как бы я не боялся, что на это уйдет уйма времени, занял такой процесс всего лишь несколько часов, т.к. было 20 бомбических фото, нормальное промо и желание.

Решение № 3
Обзвонить всех своих заказчиков и напомнить о себе, а также попросить клиентов снять 10секундное видео для меня, с несколькими одинаковыми фразами. Хоть и я не собрал из этого полноценное промо, зато получилось пообщаться с довольными клиентами и на будущее набрать материал в сторис.

Решение № 4
В виду основной своей работы, у меня были практически все e-mailы крупных и средних компаний Ростова и области. Я сформировал с помощью, тогда еще просто подруги-маркетолога, Валерии Бранецкой (в дальнейшем она стала моим партнером по PROпраздник Эксперт) продающее письмо и направил его всем, кому мог. Аналогичное письмо, я отправил всем со статусом «Помолвлена», а также невестам, которые искали ведущего в форумах и других соц. ресурсах.

Решение № 5
Я обзвонил и «набился» на встречу во все интересные для меня рестораны города. Встречи-презентации, демонстрации.

Итог того, что я просто поднял задницу в середине сезона и начал действовать, к концу 2016 года

14 свадебных проекта
5 юбилейных мероприятия
9 промоакций и презентаций
13 корпоративных мероприятия (10 из них предновогодних).


С одной стороны, для нормального ведущего 41 мероприятие не так уж и много, но нужно учитывать, что я их провел за полгода, очуховшись в июне.
Большой гордостью также стал созданный с партнерами проект «Завтрак с невестой», который до сих пор, в начале года «рисует» картинку свадебных проектов на год.

Это был отличный урок того, что ни в коем случае нельзя пускать всё на самотёк, а брать инициативу в свои руки, вооружившись правильными инструментами. И сегодня мы в ProПраздник-эксперт делимся этими инструментами с вами.

Event-тренер,

Вячеслав Айрумянц